Поиск по этому блогу

среда, 25 января 2012 г.

Работа с людьми: плюсы и минусы.





     Ежедневно мы сталкиваемся с сотней людей, мы видим их, слышим и создаем новые контакты. Но что, если я скажу что это не по собственному желанию? Что, если это - ваша должностная обязанность?Речь пойдет о сотрудниках, суть работы которых - общение с людьми. Казалось бы, что может быть проще, ведь мы делаем это каждый день. И наверняка смогли бы найти общий язык со многими. Некоторые сочтут работу с людьми менее сложной чем, к примеру, физическую на заводе.  Но, как и в любой сфере, здесь тоже есть свои подводные камни. «Какие?» - спросите вы. Это мы узнаем из слов  самих работников.

     Хмельницкая Тамара, оператор call-центра:
«Плюсов и минусов работы с клиентами очень много. К примеру, мне очень нравится общаться с людьми без визуального контакта. Это облегчает работу, потому что в стрессовой ситуации или в спорном диалоге я могу просто остановиться, прийти в себя и продолжить диалог.  В живом общении, к сожалению , так не выйдет. Еще, конечно же, работа с клиентами позволяет работать над собой, над своей выдержкой и терпимостью. Я считаю, что  это очень полезные качества для современного человека, ведь стрессовые ситуации подстерегают нас везде. Но и минусов в такой работе достаточно,»-жалуется Тамара. «Самый главный- бывает слишком много общения. Повышенный уровень конфликтности. Все это выводит из равновесия, и, к концу дня, никого уже слышать не хочется.  Но я уже научилась бороться с усталостью и раздражительностью. Постепенно вырабатывается какой-то иммунитет, и перестаешь реагировать. А вообще, наверное, "клин клином вышибают", всегда можно поделиться какими-то негативными и положительными моментами с окружающими (с сидящими рядом операторами)».
     Горбань Валентина, техник по формированию заданий и внесению информации в базу данных:
"Трудности? Да много чего, в принципе. Чаще всего это, конечно же, общение с потребителями. Будь то по телефону или в реальной жизни. Сталкиваешься иногда с человеком, который не спешит войти в твое положение, когда тебе действительно некогда, отчеты, к примеру. У меня складывается иногда впечатление, что потребитель приходит к нам спустить пар. Стараемся, конечно, не грубить и вежливо изъяснятся, идем на уступки, но, к сожалению, потом сами страдаем от того, что когда-то стало жаль человека, и ты ему помог. Иногда, бывает,  звонит разъяренный человек, ругается, плюется. Я терпеливо выслушаю, постараюсь объяснить, что к чему, чтобы было понятно и, о чудо, человек благодарит меня за то, что я его успокоила или разъяснила ситуацию по тому или иному вопросу. В такие моменты понимаешь ради чего работаешь".
      Как видите, можно найти много сложностей и в работе связанной с живым общением. Но как бы там ни было,  хочется отметить, что важные  навыки работы с людьми включают в себя искреннюю заинтересованность в окружающих, способность понимать людей и намерение сосредоточиться на позитивном взаимодействии с окружающими. Наше поведение в отношении других людей определяет их поведение в отношении нас.  Не забывайте об этом, выбирая вакансию, и тогда вам, возможно, удастся найти место, которое кроме денег будет приносить и моральное удовлетворение.

3 комментария: